Контровой свет в портрете: зачем и как?

Работа со светом — это как минимум половина (если не больше) успешной и цепляющей фотографии.

Поправочка: грамотная работа со светом.

Даже не так… Грамотная оригинальная работа со светом.

Сегодня говорим про контровой свет — как им пользоваться и чего с ним можно поснимать.

Пункт 0. НЕЛЬЗЯ снимать с контровым светом и при этом надеяться, что на лице модели будет что-то приличное. Обычно, выходит лютый треш. Так что все то, о чем мы будем говорить дальше, применяется либо к силуэтам, либо к портретам с дополнительной подсветкой лица!

Пункт 1. Четкий ровный силуэт. Он отлично получится, если снимать с жестким контровым светом. Эффект фигуры, вырезанной из черной бумаги, получится очень легко, если выставлять экспозицию кадра по фону, а не по модели. Не забудь закрыть диафрагму! Так края будут четче и не будет хроматики.
Пункт 2. Мягкий силуэт с легкой прорисовкой. Такой эффект получится, если пользоваться мягким контровым светом. Экспозиция опять по фону, диафрагма закрыта. Чем мягче свет, тем больше видно деталек. Очень здорово заходит такая съемка в студии с большим софтбоксом или октобоксом.
свет из двух окон позади модели в пасмурную погоду.
Пункт 3. Контровой свет для прорисовки фона. Например, трава круто смотрится в контровом свете, как и многие другие текстурные детали. Так что можно согласовать контровой свет для фона, а модель отдельно подсветить отражателем или вспышкой. Светящийся ореол волос как бонус))
Солнце за спиной модели, а ей на лицо направлен отражатель.
Пункт 4. Контровой засвет. Открываем диафрагму и ловим лучик солнца прямо в камеру. Точнее, делаем так, чтобы солнце (или другой осветитель) оказалось за кадром, но очень близко к его краю. Или даже попадало в кадр, но совсем чуть-чуть — краешком. Тогда линза объектива начнет бликовать и ты увидишь, как картинка смягчится, станет менее контрастной, но какой-то волшебно-солнечной. Экспозицию поднимаем, чтобы модель было видно. Свет у нее на лице по-прежнему не очень, но полученная дымка это скрывает.
Солнце спряталось не за край кадра, а почти полностью за модель. Выступивший краешек дал легкую дымку и сочные оранжевые цвета.
Пункт 5. Цветной контровой свет. Можно взять вспышку с фильтром, а можно просто использовать свет от ламп или чего еще. Если модель будет со спины освещена светом другого цвета, это задаст дополнительное настроение в кадре и сделает его интереснее.
вспышка с оранжевым фильтром у модели за спиной.
Пункт 6. Контровой свет для спецэффектов. Берем вспышку и ставим позади модели так, чтобы она оказалась строго напротив того участка снимка, где нужно волшебное свечение. Можно дополнить цветным фильтром)
Свет внутри лампы — это вспышка позади модели.
Пункт 7. Контровой свет для подсветки снега или дождя. Мелкие частички в воздухе будет намного лучше видно, если подсветить их именно сзади. Как на нашем примере.
Шел сильный снег, вспышка за моделью подсветила хлопья, сам снег перед моделью отразил вспышку и дал свет на лицо.
Пункт 8. Контровой свет для получения красивых теней. Ажурный забор или красивая вазочка могут дать прекрасный теневой узор на полу. А если, например, есть просвечивающая дверь, то можно получить интересный фон за моделью — как в примере ниже.
Позади модели матовая дверь с более прозрачными ажурными участками. Вспышка стоит за дверью. В комнате много зеркал и натяжной потолок — все это переотразило подсвеченную дверь.
Пункт 9. Контровой свет для отделения модели от фона. Полезно при съемке в полной темноте. Вот, например, на этом фото — если бы не контровая вспышка, то линия волос и бедер девушки ушли бы в кромешную тьму.
Пункт 10. Подчеркивание дыма. При прямом свете дым частенько получается серым и скучным. Другое дело контровая подсветка — клубы становится лучше видно и они выходят более белыми и объемными.
контровой свет из окна + пар от вейпа.
Понравилась статья? Добавляй в закладки, чтобы не потерять!)